Поиск по разделу

THE FORCE OF DISCIPLINE: The Procuracy in Stalinist Russia, 1938-1956

03.09.2019
The history of the procuracy illustrates that Stalinist justice was more than orchestrating show trials. Ordinary state prosecutors very rarely dealt with political enemies. Their main task was to investigate and prosecute millions of non-political offenses, such as theft, murder, or rape. At the same time, they bore responsibility to enforce legal norms within the state apparatus. All branches of government, including police work, were subject to prosecutors’ supervision. The procuracy not only was a crucial instrument for controlling the Soviet populace.
photos

FRAGILE EXCHANGE: Porcelain and the Function of Luxury in Interwar Soviet Russia

23.05.2017
This lecture examines the constellation of actors and interests that sought to transform porcelain, once the “white gold” of European and Russian court societies, into a useful and valuable material in interwar Soviet Russia. In a society that struggled between eliminating class distinctions and maintaining structures of power, the production of consumer goods was the everyday staging ground upon which designers, critics, and political officials represented those disputes.

Лекция и показательное выступление «ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ: ПРИДВОРНЫЙ ТАНЕЦ XV-XVII ВВ. В СОЦИАЛЬНОМ И СИМВОЛИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

05.04.2017
Екатерина Михайлова-Смольнякова - аспирант факультета истории искусств ЕУСПб, специалист по истории танца, секретарь Ассоциации исторического танца, руководитель Санкт-Петербургского Клуба Старинного Танца, художественный руководитель ансамбля танцев эпохи Возрождения «Vento del Tempo».
photos video

ПАРФЕНОН: архитектура, история, риторика

15.03.2017
В новом мини-курсе архитектор, график и историк зодчества Максим Атаянц предлагает опыт «медленного чтения» двух центральных памятников античной архитектуры – римского Пантеона и афинского Парфенона. Каждому из них посвящена двойная лекция – своего рода мастер-класс по архитектурному анализу.
video

ПАНТЕОН: от целого к деталям и обратно

08.02.2017
В новом мини-курсе архитектор, график и историк античного зодчества Максим Атаянц предлагает опыт «медленного чтения» двух центральных памятников античной архитектуры – римского Пантеона и афинского Парфенона. Каждому из них посвящена двойная лекция – своего рода мастер-класс по архитектурному анализу.
photos video

ВСЕОБЩАЯ ГЕРМАНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА в СССР. 1924 -1925 гг.

05.12.2016
Всеобщая германская художественная выставка стала знаковым событием в истории культурных связей между СССР и странами Запада. Открывшись 18 октября 1924 в Государственном Историческом Музее на Красной площади в Москве, выставка переместилась в Академию Художеств в Ленинграде, а затем в Государственный Музей им. Радищева в Саратове.

РУССКИЙ ФОТОГРАФ АНТУАН СЕВРЮГИН И ОБРАЗЫ ПЕРСИИ

05.04.2016
8 апреля в стенах Европейского университета в Санкт-Петербурге в рамках Открытого исследовательского семинара факультета истории искусств прошла лекция “Русский фотограф Антуан Севрюгин и образы Персии” культуролога и исследователя фотографии Марии Гурьевой (кандидат философских наук, доцент кафедры кино- и фотоискусства СПбГИК, преподаватель СПбГУ).
photos

ВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ: резные миниатюры Северного Возрождения

01.04.2016
12 апреля в 18:00 в Белом зале ЕУСПб состоялся совместный семинар Центра STS и Факультета истории искусств с участием группы исследователей из Художественной галереи Онтарио.

«СЕРОЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО»: о цветовой гамме французской политики XVII в.

18.03.2016
В конце XIX в. известный критик Арсен Александр писал о «Его Преосвященстве сером цвете», который, вместе с красным, составляет основу живописной палитры Рубенса. Это сочетание цветов и связь художника со двором Марии Медичи, по-видимому, подтолкнули критика на шуточное переосмысление выражения «серый кардинал», появившегося в 1630-е годы сперва в качестве прозвища одного из ближайших сподвижников кардинала де Ришелье, а затем ставшего идиомой. Однако почему именно «серый»?

КУХАРКА, КОТОРАЯ БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ: домашняя прислуга и революция

09.02.2016
Образ домашней прислуги традиционно является символом неравенства и эксплуатации. Как объяснить существование домашней прислуги в советском государстве, заявлявшем об уничтожении эксплуатации человека человеком и освобождении женщины от кухонного рабства? Почему наемный домашний труд не только не был осужден и вытеснен в сектор неформальной экономики, а стал официальной частью экономики социалистической?
photos

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ «Сцены частной и общественной жизни животных» (1842)

09.02.2016
17 февраля 2016 года в рамках Открытого исследовательского семинара факультета истории искусств состоялась презентация книги «Сцены частной и общественной жизни животных» (1842) – знаменитого сборника, тексты для которого создавали известные французские писатели, а иллюстрации выполнил рисовальщик Гранвиль.
photos video

КИНОТЕКСТОЛОГИЯ И АТРИБУЦИЯ ФИЛЬМОВ

01.12.2015
9 декабря 2015 года на Открытом исследовательском семинаре факультета истории искусств  выступил Петр Багров, киновед, старший куратор Госфильмофонда России, художественный руководитель фестиваля архивного кино «Белые столбы». Лекция Петра Алексеевича была посвящена кинотекстологии и атрибуции фильмов.
photos video

«Я помню бледный лик Гамлéта...» Театральная мимика второй половины XVIII – XIX века

17.11.2015
25 ноября в 19:00 в рамках Дня Открытых Дверей ЕУСПб состоялся очередной Открытый исследовательский семинар факультета истории искусств ЕУСПб. С лекцией «"Я помню бледный лик Гамлéта..." Театральная мимика второй половины XVIII – XIX века» выступила Ольга Купцова.
photos

Иконография Рима XVI–XVIII столетий: Пьяцца Сан-Пьетро, замок Сант-Анджело, Пантеон, колонны Траяна и Марка Аврелия

27.10.2015
21 октября в рамках Открытого исследовательского семинара факультета истории искусств прошла лекция архитектора, графика и историка античного зодчества Максима Атаянца, посвященная иконографии замка Святого Ангела, Пантеона и колонн Траяна и Марка Аврелия.

«Что есть самое страшное в жизни?»: Последняя зима Ивана Петровича Павлова

07.10.2015
Во время своей последней зимы Павлов работал над двумя рукописями, которые он не успел закончить и опубликовать. В одной из них он размышлял о науке, религии и большевизме; в другой – изменил свой долголетний взгляд на значение условных рефлексов в Психологии. Ответ Павлова на вопрос «Что есть самое страшное в жизни?» служит в докладе основной темой анализа пути учёного к этим последним рукописям, и в понимании целостности его личности, жизни и научного поиска.
photos

Стеклянная архитектура как мифологический проект Нового времени

07.10.2015
30 сентября на факультете истории искусств в рамках Открытого исследовательского семинара с лекцией «Стеклянная архитектура как мифологический проект Нового времени» выступила Анна Сергеевна Корндорф (доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, Москва).
photos